Среда, 15.05.2024, 11:47
Приветствую Вас, Гость

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с действующим Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

Органы управления школы: Учредитель, директор, педагогический совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет.

Организационная структура программно-целевого управления  

муниципального казенного образовательного учреждения

«Березовская начальная школадетский сад»

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор – Сереброва Татьяна Николаевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников  МКОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МКОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность директора обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательной деятельности  в МКОУ.

Директор осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Директор отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Учителя начальных классов: обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, события, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

способствуют освоению обучающимися форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

формируют учебную деятельность младших школьников (организует постановку учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организует усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляет функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных замыслов);

поддерживают детские инициативы и помогает в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали и т. п.;

создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Воспитатели в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым МКОУ задачам, механизм управления образовательным учреждением определяет его стабильное функционирование.